Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ)
О школе
Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными стали ежегодная исследовательская конференция школьников «Открытия юных», Дни науки, Фестиваль проектов, Клятва кадета. Гордостью нашей школы является кадетское движение, которому в этом учебном году уже исполнилось 8 лет.
Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. Кадеты – постоянные призёры и победители различных конкурсов военно-патриотической направленности.
Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории села, на получение ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.
История школы
Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа — одна из старейших и успешных школ Удмуртии. Все годы своего существования наша школа находится в стадии непрерывного развития и поиска новых форм и методов эффективного развития, воспитания и обучения школьников.
Весь день школа залита не только ярким солнцем, но и душевным теплом учителей. Каждый ребенок в ней найдет понимание и поддержку опытных преподавателей, истинно преданных учительскому долгу и детям. Педагогический коллектив состоит из педагогов полных творческих идей и видит будущее за развивающими методиками и технологиями, работает в режиме поиска и самосовершенствования. Новые идеи в педагогической практике активно поддерживаются администрацией учреждения.
Ведущее направление деятельности школы – это не только качественное образование, но и качественное воспитание подрастающего поколения, обеспечение его физического и психического здоровья. Опираясь на преемственность с дошкольными образовательными учреждениями села, она успешно расширяет учебно-воспитательные возможности учащихся, через систему дополнительного, осуществляет тесное взаимодействие с различными социокультурными организациями села, района, республики.
Современная техника активно используется учителями школы на уроке и во внеурочной деятельности. Разнообразные уроки в мультимедийных классах, оснащенных компьютерной техникой, работа школьного музея, помогают учащимся преодолеть трудности в усвоении программного материала по математике, русскому языку, решать задачу развития информационно-коммуникационной культуры.
Каждый ученик найдет в стенах школы дело по душе, сможет раскрыть и совершенствовать свой талант, природные дарования.
В школе работает отлаженная система службы сопровождения: психологическая, логопедическая, социальная, медицинская. Они являются инициатором активного внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровье сберегающих педагогических технологий.
Одной из важных задач школы является изучение и сохранение культурного наследия русского народа, возрождение духовности в подрастающем поколении. Школа славится своим музеем «Исток»
Мы доверяем нашим школьникам, немало вопросов они решают самостоятельно. Ежегодно избирается президент школы и кабинет министров, регулярно работает совет профилактики, создан волонтерский отряд «Твой выбор», также работают группы продленного дня, кружки, спортивные секции.
Образование и формы обучения
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 813 человек, из них:
- на уровне дошкольного образования – 4 группы, 87 воспитанников;
- на уровне начального общего образования – 15 классов, 312 обучающихся;
- на уровне основного общего образования – 17 классов, 373 обучающихся;
- на уровне среднего общего образования – 2 класса, 41 обучающийся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
- тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
- учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:
- информационно-образовательная среда;
- технологический инструментарий реализации образовательной программы;
- новые экономические механизмы управления развитием образовательной организации.
Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.